Как разнообразить аккомпанемент? Как сделать игру на гитаре более осмысленной, эмоциональной? Приходите на индивидуальные уроки гитары.
Что я умею: шестиструнная гитара, преимущественно акустика, нейлон или металл — без разницы. Теория с нуля. Практика — с любого уровня. Можно зайти на один урок, что я называю — курс повышения квалификации. Время занятия час плюс…
О сути происходящего: в большинстве случаев люди аккомпанируют себе на гитаре, как хорошие ученики — искренне и честно пытаясь выиграть все ноты, все элементы своего аккомпанемента и расстраиваясь больше всего от того, что у них какие-то ноты не прозвучали, или что-то вылетело из рук, выпало, и они не смогли этого исполнить. Хотя разваливается всё и не работает потому, что это изначально – ученическая игра. Просто у них гитара — не дышит.
Когда есть музыкальность, полнота – самые простые вещи звучат музыкально, и не имеет никакого значения – промахиваешься ты мимо нот, ритма, пропускаешь ли ты доли – вообще не важно! Это как пропускать буквы в словах – текст все равно будет читаем, узнаваем на ухо. И мысль можно донести, идею.
Ученик смотрит на это так: надо выучить от сих до сих, всё сыграть, ни в коем случае нигде не споткнуться. Каждое спотыкание – это минус к оценке. И это основная беда – из средней школы родом, из музыкальной школы. Нас так учат, мы так и играем. Я на своих уроках пытаюсь свести к понятию «опорных точек», и это даёт свой результат уже с первого урока.
На своих уроках пытаюсь свести к понятию опорных точек, на которые мы можем внутренне опереться и проявиться внешне. И — отталкиваясь от основополагающих элементов — прокладывать маршрут через песню, через её элементы или всю форму. Если у человека нет понимания главного и второстепенного в музыке, то он по-честному играет, произнося каждую ноту в отдельности. И это никуда не годится. Это как зайчик с батарейкой энерджайзер – барабанная дробь.
Музыка – это про человеческую речь, для меня в этом прямая связь. Главная мысль всегда чуть громче, чем второстепенная, через которую мы к главной подходим. Очень часто главная мысль – это немножко ускорение, набор громкости, эмоция. И всегда эта кульминация готовится за счёт подводки, а значит есть второстепенный слой. Мы в разговорной речи легко этим управляем, а в музыке передать неспособны, будучи полностью сфокусированными на отдельные элементы, на движение, на аппликатуру – т.е. на технику. И нам совсем не до того, чтобы произносить текст эмоционально – именно с точки зрения музыки. Это как я буду говорить на английском языке, с трудом подбирая каждое слово, вспоминая, думая о его назначении здесь — внутри предложения… О какой эмоции может идти речь? В музыке примерно то же самое.
Вот с этого я начинаю обучение – с «разбора по составу, по слогам». Это может быть и без обозначения нот, но обязательно – ритмический счёт. Без нот можно обойтись. МУЗЫКУ МОЖНО ИГРАТЬ БЕЗ НОТ. Да, они помогают, но они – не главное.
Видео мастерских онлайн: